Обзор игры JCloisterZone

17 янв. 2019 г.

Всем привет! Сегодня расскажу об одном интересном проекте - JCloisterZone. JCloisterZone представляет собой open-source реализацию популярной настольной игры "Каркассон".

Каркассон - настольная стратегически-экономическая игра, разработана Клаусом-Юргеном Вреде в 2000 году, впервые издана компанией Hans im Glück в Германии. В 2001 году была удостоена награды «Игра года» в Германии, выпускается многими мировыми издателями настольных игр, переведена на многие языки. Игра заключается в пошаговом собирании игрового поля и размещении на нём фишек своих подданных. В зависимости от того, на какую местность поставлена фишка, она становится рыцарем, крестьянином, монахом или разбойником.

У меня Каркасон впервые появился в 2004 году или около, того. Через некоторое время были куплены и привезены из Германии первые дополнения. Каркасон - одна из первых "серьезных" настольных стратегий, с которой мне довелось иметь дело.

JCloisterZone разработана чешским программистом Roman Krejčík(@farin), написана на Java и реализует многие дополнения к игре, в частности, "Собиратели и Разбойники". Для меня особый интерес представляет онлайн режим, т.к. позволяет играть с друзьями дистанционно. Код игры открыт и доступен на github: https://github.com/farin/JCloisterZone. Для игры онлайн пока что есть один официальный сервер - play.jcloisterzone.com. Код сервера пока закрыт, но, возможно, когда-нибудь будет доступен. Обсуждается здесь: https://github.com/farin/JCloisterZone/issues/87

Запускается игра довольно просто, сначала нужно установить java, затем скачать и запустить jar файл. Проверено на Windows 7. В целом, игра производит очень приятные впечатления, пробовал играть в компании 2-4 человек. Работает шустро, каких-то серьезных ошибок не обнаружил, в основном все корректно. Правда, искуственный интелект играет весьма агрессивно.

Советую всем попробовать! На этом пока все, спасибо за внимание!