Блог

Инструменты путешественника

Всем привет! Достаточно давно не писал постов. Последние две недели путешесвовал в на велосипеде по Северной Италии. Поездка получилась очень насыщенной, времени для написаниия постов совсем не оставалось.

Сегодня хотел бы рассказать об IT инструментах, которые помогают в планировании и непосредственно во время путешествий. Надо понимать, что путешествия могут быть разные. Это может быть поездка на курорт по путевке. Может быть поход в горы с огромным рюкзаком. Может быть путешествие на байдарке по озерам Карелии. Может быть поездка на велосипеде по Италии без машины сопровождения. А может быть исследоване Португалии на арендованом автомобиле.

Но в целом подходы общие. Вопрос, что взять с собой, а что оставить дома. В статье рассмотрел несколько аспектов.

Пока 220 Вольт. Привет, DataArt!

Всем привет! 19 марта 2019 был мой последний день работы в 220 Вольт. Я проработал в компании чуть меньше полутора лет. Это был неоднозначный, но довольно интересный опыт.

У нас была большая и достаточно сильная команда. В общей сложности около 15 человек. Также несколько смежных команд, с которыми приходилось взаимодействовать. Все это время мы работали над крупным и амбициозным проектом - переделывали сайт 220 Вольт c Perl на Magento 2.

Генерация кода из командной строки в Yii2

Всем привет! В этой статье рассмотрим генерацию кода для Yii2 из командной строки. С Yii я работаю достаточно давно, еще с первой версии. Одной из интересных особенностей фреймворка является встроенный кодогенератор Gii. С его помощью можно быстро сгенерировать модели данных, контроллеры и даже целые CRUD блоки на основании таблицы базы данных.

Это достаточно полезно для быстрого прототипирования или для создания основы приложения. Конечно, обычно код потом меняется под нужды конкретной задачи.

Gii предоставляет графический интерфейс для создания кода. Им достаточно просто и удобно пользоваться. Также по нему есть довольно подробная документация.

В то же время, Gii поддерживает генерацию кода из консоли. Это почти не описано в документации, однако может быть полезно при частом использовании.

Как бухать по SCRUM. И пробухать команду за 2 недели.

Всем привет! Сегодня хочу рассказать об одном большом IT приключении, длиною в полтора года. Эту историю недавно рассказал мне один старый знакомый...

Все имена и события в произведении вымышленны, любые совпадения с реальными людьми и событиями чистая случайность. При этом, фраза "Основано на реальных событиях" будет здесь также уместна.

Архитектура GPS трекера

Всем привет! Не так давно сделал любопытное техническое задание. Задача - описать архитектуру gps трекера. Конкретно - умного ошейника для собак. Нужно было описать работу серверной части. Предусмотреть запись активности, запись gpx трека, возможность просмотра статистики. Добавить возможность получения текущего местоположения, получение списка устройств в указанной области, отправку push уведомлений. Также нужно было продумать реализацию функционала совместных прогулок.

Примеры использования Elastic Search

Всем привет! Недавно сделал демонстрационный проект, который содержит основные наработки по Elastic Search. Реализовал примеры функционала, который был сделан в рамках последних проектов.

В демонстрационном проекте есть примеры обычного и нечеткого поиска, фильтрации, агрегации, поиска с синонимами, динамического обновления настроек индекса, подсветки поисковых запросов, поиска с учетом руской морфологии, поиска с учетом стоп-слов и поисковых подсказкок. Также есть примеры поиска по документам(PDF, DOC, XLS и т.д.) с помощью ingest плагина.

Обзор игры JCloisterZone

Всем привет! Сегодня расскажу об одном интересном проекте - JCloisterZone. JCloisterZone представляет собой open-source реализацию популярной настольной игры "Каркассон".

Каркассон - настольная стратегически-экономическая игра, разработана Клаусом-Юргеном Вреде в 2000 году, впервые издана компанией Hans im Glück в Германии. В 2001 году была удостоена награды «Игра года» в Германии, выпускается многими мировыми издателями настольных игр, переведена на многие языки. Игра заключается в пошаговом собирании игрового поля и размещении на нём фишек своих подданных. В зависимости от того, на какую местность поставлена фишка, она становится рыцарем, крестьянином, монахом или разбойником.

2018 - итоги года

Всем привет. Поздравляю с наступающим 2019 годом!

Под бой курантов хочется поблагодарить уходящий 2018 год и немого подвести итоги. Он был для меня очень непростым, но, в то же время, насыщенным и интересным.

Laravel downloader app

Всем привет. Не так давно делал тестовое задание для одной компании. Вакансия Senior PHP Developer, на удаленку. Нужно было сделать web сервис на Laravel, который будет загружать ресурсы по http.

Leaflet - создание карты путешествий

Всем привет! Сегодня будем делать карту путешествий с помощью leaflet - показывать на карте много gpx треков. Примеры из статьи доступны на github: https://github.com/antonshell/leaflet_examples.